воскресенье, 15 ноября 2015 г.

Content curator. References

Работа с библиотечными ресурсами


1. Поисковые системы Google и Google Академия



Результаты использования поисковой системы Google
В расширенном поиске Google сформировала поисковый запрос по моей тематике (E-learning, educational technologies) и установила фильтры для получения наиболее точных и релевантных результатов. Система Google выдала 214 источников:


Результаты использования поисковой системы Google Академия
В поисковой системе Google Академия воспользовалась расширенным поиском, в котором заполнила необходимые поля и указала поисковый запрос, что и в системе Google. Google Академия выдала 54 источника:




Сравнительный анализ поисковых систем Google и Google Академия
Мне, как пользователю поисковых систем, более удобным показалcя поиск в Google Академия. К примеру, в системе Google Академия можно сохранять результаты поиска в Мою библиотеку: 


Однако в расширенном поиске Google предусмотрены такие фильтры, как настройка языка, формата документа и лицензии, которые отсутствуют в опциях поиска в Google Академия.

В результате проведенного поиска по моему запросу Google Академия показала более релевантные результаты, чем поисковая система Google. Система Google выдала большее количество источников, а система Google Академия – более точный результат. При этом встречалось несколько повторных результатов.

Проанализировав все источники, я отобрала наиболее релевантные по своей тематике. Ссылки на данные источники сохранила в заметках блокнота на веб-сервисе Evernote (https://www.evernote.com/pub/svetapetrasova/references).


2. Моя библиотека на Google Books



Среди полученных результатов поиска книг в системах Google и Google Академия наиболее интересные разместила у себя на полке «E-learning technologies» в Моей библиотеке на Google Books (в свойствах полки указала доступ "для всех"):



3. Проверка на плагиат



На платформе ScienceDirect нашла 5 документов в открытом доступе по моей тематике E-learning. 

 


Для проверки на плагиат выбрала 1 документ (Lindsay Noel «Using blogs to create a constructivist learning environment») и протестировала его с помощью антиплагиатной системы StrikePlagiarism (http://strikeplagiarism.com/).
Результаты проверки описаны в следующем блоге ПРОВЕРКА ДОКУМЕНТА НА ПЛАГИАТ


4. Источники в Twitter



Среди исследуемых изданий, библиотек и авторов ресурсов нашла в сети Twitter и начала читать:


  • новости образовательной системы scormLMS @scormlms,
  • издание Springer @SpringerEdu,
  • автора Meg Benke @megbenke,
  • автора Raymond Schroeder @rayschroeder,
  • библиотеку открытых образовательных ресурсов OERCommons @OERCommons.





Комментариев нет:

Отправить комментарий

Лицензия Creative Commons

Content of the Blog: «E-Learning: Forming Educational Space» created by Petrasova S., licensed under Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» 4.0 License .